Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
является, пожалуй, самым странным решением компании Bethesda превратить новую часть горячо любимой многим серии Fallout в многопользовательский проект. К тому же, если я правильно помню, на релизе ввиду различных технических проблем и основных “особенностей” даже самые преданные фанаты отзывались об игре крайне негативно.
Несмотря на все вышеперечисленное, разработку Fallout 76 не забросили и периодически выпускают дополнения, патчи. Именно по этой причине спустя почти 3 года я решил снова установить игру, чтобы ответить на очень простой вопрос “Стоит ли покупать Fallout 76 в 2021 году?”. Можно сказать, что текст ниже отражает мои личные ощущения и впечатления от игрового процесса, так как в 2018 году я наиграл примерно 5 часов (может и меньше), а на момент написания статьи эта цифра уже подобралась к 60.
Итак, начнем немного издалека с нескольких простых вещей:
Баги - за все время игры я столкнулся со следующим: несовпадение модели персонажа и силовой брони при надевании последней, застрявшие в текстурах противники (это произошла максимум 2-3 раза и в основном с гулями). Можно сказать, что все отлично и проделали работу над ошибками.
Графика - тут у меня только одна претензия - очень низкая дальность прорисовки объектов, которую судя по всему невозможно увеличить (по крайней мере каких-либо вариантов я не нашел).
Оптимизация - по крайней мере в моем случае с ней нет проблем, ФПС держится на залоченном уровне и бывает редко падает на 1-3.
Сервера - за все время я столкнулся только один раз с серьезными лагами, но даже без этого сервера игры невозможно назвать хорошими. Периодически могут заглючить определенные публичные ивенты (у меня подобное случилось 2 раза) и подтормаживать НПЦ (возможно вообще не связано с серверами). Как и в случае с багами сервера стали намного лучше и я не сталкивался с неожиданными дисконектами.
Донат - я бы мог тут расписать все плюсы и минусы, но скажу проще, он вообще не влияет на ощущение от игрового процесса. Причем донат валюту можно получить игровым путем выполняя специальные задачи из списка испытаний. Из более-менее полезных вещей - премиум с функцией приватного сервера и другими полезными фичами, но так как он в месяц стоит 1069 рублей, рассматривать не будем. Возможно если вы планируете играть в большой компании (минимум 3 человека) можно скинуться и купить на одного подписку ради приватного сервера, вроде как он лишен практически всех возможных проблем публичного сервера.
Для игры выпущено около 43 патчей, которые исправили огромное количество вещей.
Так как остальные особенности Fallout 76 не сильно изменились, опишу их кратко для общей осведомленности:
В игре нет максимального капа уровня, а это значит, что вы можете прокачивать персонажа хоть до безумия. По этой причине в игре достаточно много игроков с уровнем 200+. Однако после достижения 50 уровня игроки перестают получать очки для распределения в системе S.P.E.C.I.A.L.
V.A.T.S. - стандартная для серии Fallout система работает практически точно также, но ввиду очевидных причин не замедляет время.
Выживание - по сути, от системы только одно название, так как необходимо только принимать пищу и пить. При заполнении шкалы на 100% персонаж получает 2 положительных эффекта.
Снаряжение - как и во многих многопользовательских играх, основная задача снаряжения - это лут ради лута. В эндгейм контенте все вообще сводится к поиску идеального легендарного оружия с нужным набором дополнительных свойств.
Перки - выражаясь грубым языком, стандартная RPG система для составления билдов. Позволяет распределить очки в системе S.P.E.C.I.A.L. и выбрать перки с пассивными свойствами. После 50 уровня открываются сильные легендарные перки, а при повышении уровня можно перекинуть 1 очко S.P.E.C.I.A.L. с одной категории в другую.
Крафт - на нем завязано куда больше, чем в прошлых играх серии Fallout, но из-за этого приходится постоянно искать ресурсы и собирать практически все что не прикручено к полу чтобы разобрать на определенные компоненты. Например, мне постоянно нехватает ресурсов на патроны, они исчезают буквально за мгновение.
Свой лагерь - в базовом варианте служит местом, где можно разместить станки для крафта и полезные сооружения для быстрого доступа. В более продвинутом варианте может выступать в роли места, где игроки смогут приобрести ненужное вам снаряжение. Ну и само собой, служит плацдармом для выражения вашего творчества, вместо обычной деревянной коробки можно построить хоть форт.
Захват территории - позволяет игроку захватить особую территорию, на которой он может установить автоматические добытчики различных ресурсов. Честно, не вижу особого смысла и ажиотажа вокруг этой системы. Я ее использовал только ради добычи реакторов для силовой брони.
Мультиплеер - выражается в совместном выполнении публичных ивентов и активности “Daily Ops”. Это основной источник контента \ развлечений после прохождения всех возможных квестов.
В игре появилась система групп, которая в теории должна помочь социализироваться. Однако так как она выдает бонусы в зависимости от направленности группы (всего 6 вариантов) и количества участников, большинство игроков использует ее только ради бонусов. Выражаясь простым языком, вступив в группу, ее участников вы можете вообще не заметить, ведь они будут заниматься своими делами. Справедливости ради, если направленность группы "Ивенты", возможно вы их встретите, но на некоторых ивентах, которые им будут интересны. В любом случае это неплохая возможность получить бонус в виде +100% опыта за убийство элитных противников, +100% опыта за выполнение ивентов или прибавку к S.P.E.C.I.A.L.
Сезоны - выполняя задачи, вы повышаете специальные ранги, за которые выдают различные косметические и полезные награды. Так сказать, дополнительный стимул ежедневно заходить в игру. Подробнее о текущем сезоне можете прочитать
PvP - столкнулся 1 раз и то по всей видимости случайно. Скорее всего, все из-за отдельного режима королевской битвы - “Nuclear Winter”.
Игровой процесс до 50 представляет собой нечто подобное: выполняя квесты \ ивенты, убивая противников получаете опыт и повышаете уровень. Полученные очки навыков вливаете в одну из категорий системы S.P.E.C.I.A.L., выбираете и экипируете карточки навыков, подходящие под ваш стиль игры. С противников, квестов, ивентов или крафта получаете снаряжение (оружие и броню), которые скорее всего будете менять по мере повышения уровня. В открытом мире и посещениях “пылесосите” все, что не прибито к полу, чтобы разобрать и получить ресурсы для крафта, а также постепенно открываете новые чертежи. Находите наиболее подходящее место для вашей базы и начинаете ее обустраивать (как минимум станками крафта). Все это сопровождается периодическим потреблением еды, воды и прочих расходников, а также сбором ресурсов и крафтом.
После 50 уровня: если вам не понравился билд, получая новый уровень перемещаете уже потраченные очки навыков в другую категорию. Если билд устраивает, открываете дополнительные карточки перков под определенные нужды, например под крафт, ведь перки можно свободно менять. Начинаете фармить легендарное снаряжение с целью получить идеальный смертоносный вариант. Если я правильно понял, ненужные легендарки раз в 20 часов можно обменивать на специальные ресурсы, чтобы затем потратить их на коробку со случайной легендаркой. Определившись с определенным типом оружия начинаете собирать чертежи с модами для него (все ради повышения эффективности), в основном у торговцев за крышки, которые придется фармить. Также в игре есть ряд полезных мутаций, которые можно получить до 50 или после 50 уровня.
Подводя итог, как я уже написал выше, Fallout 76 лучше расценивать как одиночную сингл игру с возможностями кооператива. Разработчики продедали неплохую работу по исправлению багов и других особенностей игрового процесса. С точки зрения контента в первую очередь предлагают открытый мир, основную, местами интересную сюжетную линию, дополнение, связанное с братством стали и множество побочных квестов (и да у меня даже возникло чувство что теперь я описывают и играю в подобие Fallout 4).
В общем, на мой субъективный взгляд Fallout 76 стоит купить ради изучения открытого мира и пройти все доступные квесты. Необходимо ли за все это отдавать 1200 рублей - честно сказать сложно, ведь тут все зависит от человека. Например, я не думал что проведу в игре больше 10 часов, а сейчас точно намерен пройти до конца все квесты.