Список терминов, которые вы возможно встретите

Список терминов, которые вы возможно встретите

Тема в разделе osu! создана пользователем Пандимонека
Пандимонека Автор темы
Здесь собрана большая часть терминов, которые вы скорее всего встретите в игре.

Параметры карты.

AR (Approach Rate) — Скорость приближения Approach circle к ноте. Чем больше это число, тем быстрее нота исчезает.
CS (Circle Size) — Размер ноты. Чем больше число, тем меньше нота.
HP (HP Drain) — Число, отвечающее за скорость уменьшения хп. Чем это число выше, тем быстрее оно уменьшается и больше штраф за ошибки.
OD (Overall Difficulty)Параметр, влияющий на точность. Чем выше этот параметр, тем сложнее выбить ноту на 300 по времени.
BPM (Beats Per Minute) — Условная скорость карты.
Star Difficulty — Грубая оценка сложности карты. Чем больше звёздочек, тем карта должна быть сложнее. Не является полностью объективной.
Length — продолжительность карты.


Прочие часто встречающиеся термины\сокращения.
Дифа
(англ. «difficulty» — сложность) — одна из нескольких (как правило) сложностей в одном мапсете карты. Варьируется от Easy до Expert, однако встречаются и кастомные названия сложностей карт.

Паттерн — отрезок карты, представляющий собой нечто единое целое. Самый простой пример - квадрат. Также бывают треугольники звездо-паттерны, стримо-паттерны и т.п.

Стрим —

Спейсинг
— Расстояние между нотами.

Miss — Промах.

ФК (FC — Full Combo) — Прохождение карты без промахов и слайдербрейков.

Deathstream (Дезстрим) — сверхсложный стрим, выделяющиеся на фоне остальных либо скоростью, либо спейсингом, либо длиной, либо вообще всем сразу.

Спейсинговый стрим — стрим с большим расстоянием между нотами.

Джамп — участок карты, на котором расстояние между нотами больше, чем обычно.

Синглы — паттерны из одиночных нажатий, которые не содержат других элементов.

Слайдербрейк — Нажатие слайдера не в ритм\непопадание в него, что приводит к сбиванию комбо. В отличии от мисса, после слайдербрейка всё ещё можно получить оценки выше "А".
Также к слайдербрейку может привести обрывание слайдера, когда в нём остались ещё не проведенные тики.

РР (Perfomance Points) — Своеобразные очки, на которых построена система рейтинга в игре. Чем больше у вас этих очков, тем выше в общем рейтинге вы находитесь.

Extended Slider (Удлиненный слайдер) — слайдер, на прохождение которого требуется больше времени, чем обычно. После него, обычно, нужно джампать на приличное расстояние за очень короткий промежуток времени. Как правило такие паттерны приводят к многочисленным соткам (ввиду того, что такие слайдеры намеренно обрывают раньше, чтобы успеть провести курсор к следующему элементы карты).

Антиджампы — расположенные очень близко друг к другу синглы. Могут дизориентировать, ибо с первого взгляда могут показаться коротким стримом.

Ломаный спейсинг — постоянно изменяющийся спейсинг от кружка к кружку, что несколько усложняет прохождение таких паттернов

Фингерлок (Fingerlock) — Неприятное чувство, когда пальцы буквально останавливаются на миллисекунду и не начинают пробивать стрим (начинают пробивать позже положенного, что приводит к уйме выбитых нот на 100/50)

Овермап — "перенасыщение" игровыми элементами участка карты (или всей карты). К примеру, если в треке отчетливо слышно 3 ноты, а мапер выставляет 4 ноты - это очевидный овермап. Адовые джампы на спокойной части трека - тоже.

Choke — потеря комбо в последней части карты, любым из доступных способов (будь то мисс или слайдербрейк). Читается как "чоук", и на русский точного перевода не имеет (также есть разновидность, реверсал чоук. Почти тоже самое, но потеря комбо происходит в самом начале, а не в конце.).

Оффсет (Offset) — сдвиг карты относительно трека. Если вам кажется, что вы несколько торопитесь - попробуйте выставить отрицательный оффсет, нарпимер -10мс, возможно вам будет удобнее (и наоборот, если отстаете - положительный).

Тиллерино (Tillerino) — игрок в осу, который создал пп-бота. Чтобы пользоваться ботом, нужно писать ему в личку в игре. Самая ходовая команда - !r. Подробнее о нём можно прочитать здесь: .

Брейк-тайм (брейк) — незамапанные части трека в карте. На которых можно отдохнуть, ввиду отсутствия элементов.

ГД (гест диф, от Англ. "guest difficulty") — мапа, созданная не автором целого мапсета. Если игрок "x" делает сложность на карте игрока "y", то это и будет гд.

Pass\Cleared — Прохождение карты без ноуфейла.

Мп (также мульти) — сокращение "мультиплеер", что представляет из себя, очевидно, игру по сети.

Тестплей — пробная игра на, как правило, ещё сырой, неранкнутой карте. К примеру, если ваш друг замапал какую-нибудь карту и просит вас её сыграть - это и будет тестплеем.

ТВ-Сайзы (TV-Size) — карты-опенинги (как правило, из аниме). Их длительность почти всегда равна 1:30 либо меньше.

Kiai Time (Киаи тайм, Киай тайм) — особая тайминг-секция в карте, которая сопровождается вылетающими звёздами, пульсирующими кругами и обычно используется в наиболее яркой части песни, например, во время припева.

Банчо (Bancho) — название сервера osu!. Игрок к нему подключается при заходе в игру (при наличии Интернета).

Playstyle — Стиль игры. Существует несколько основных стилей игры:
-Mouse only — Игра с помощью одной лишь мыши
-Tap+X — Игра с помощью нажатий пером планшета и клавиши на клавиатуре.
-Mouse + Keyboard — С помощью мыши наводим на ноту и нажимаем кнопку.
-Tablet + Keyboard — Вместо мыши используется графический планшет.
-Touchscreen — Игра с помощью тачскрина планшета\ноутбука\etc.
- Alternate — нажатия на кружки путем постоянного поочередного нажатия (в конце карты "х"К1 нажатий и "х" К2). Такой стиль игры не привязан к какому-либо девайсу.
Возможны и другие способы игры, но они не пользуются должной популярностью.

Ого ты тут настрочил, годно!

Годно. Куплинову и Виндяю скинь им это 100% пригодится для лэтсплеев

Сверху