• Это продолжение цикла статей про танковую команду Lesta Games.
• Главный у Лесты, теперь ответственный за «Мир танков». Ранее он был Директором разработки WoWS.
Андрей Лысак aka «WelIDone» — продуктовый директор «Мира танков». Продуктовый директор — это как капитан на корабле: он задаёт курс, отвечает за команду и груз. Ему важно видеть всё вокруг: где корабль находится, в каком он состоянии, что у него по курсу прямо сейчас и что будет завтра. Команда зависит от него, но и он зависит от команды.
Метафора с капитаном корабля напросилась сама собой: до того как попасть в танковую команду, Андрей руководил командой разработки «Мира кораблей».
— Я попал в «Лесту» в 2008 году. Сперва был программистом, потом переквалифицировался в геймдизайнера, а через несколько лет дорос до креативного директора. Перед тем, как попасть в танковую команду, руководил командой разработки «Кораблей».
Андрей много играл в «Танки» и любил обмениваться опытом с коллегами.
— Мне нравилось выстраивать взаимодействие между нашими продуктами, делиться опытом, я старался быть своеобразным мостиком между командами «Танков» и «Кораблей».
Какая роль у Lesta Games.
— Lesta Games — это издатель или разработчик?
— Это группа компаний, которая занимается полным циклом оперирования игр в России и Беларуси, включая и издательство, и разработку. Если говорить про команду «Мира танков», то бóльшая её часть — это сотрудники минского офиса, которые остались в Lesta Games после разделения. Сейчас в команде полторы сотни человек.
— Такой команды достаточно для развития игры?
— Этого количества точно мало для желаемого уровня поддержки игры, поэтому сейчас активно нанимаем. Планы по расширению команды и развитию «Мира танков» просто грандиозные.
— Каковы настроения в команде?
— Разные, лучше спросить у всех ребят в будущих интервью. У меня и у всех, кого я знаю, — отличные. Впереди много работы: предстоит экспериментировать, чинить баги, слушать отзывы, неизбежно ошибаться и быстро эти ошибки исправлять. В общем, хорошо делать то, что мы умеем, и, самое главное, видеть, как игра развивается и как радуются наши игроки.
Какие отличия будут у «Мира танков».
— Разделение продуктов ещё не закончилось, поэтому пока стараемся не делать резких движений, но различия уже есть. Какие-то из них обусловлены внешними ограничениями, например, у нас практически невозможны коллаборации со звёздами и многими брендами. Для их замены нам нужно будет придумывать что-то своё.
Уже изменился подход к внедрению новых фичей: например, мы показали огнемётный танк задолго до релиза, чтобы выслушать мнения игроков и правильно на них отреагировать. Раньше мы не показывали разработки на этапе прототипирования.
Уже есть различия в праздниках и ивентах, и со временем их будет становиться всё больше: например, на западе больше празднуют Рождество, а у нас Новый год; мы празднуем 23 февраля, 9 мая и так далее. Будем делать контент, который интересен нашей аудитории. Конечная цель — полностью самостоятельная поддержка и развитие «Мира танков» в России и Беларуси. То есть все карты, танки и стили также будем делать сами.
— Рынков России и Беларуси достаточно для развития игры?
— Это очень большие и активные рынки, поэтому да. Привлекать новых игроков становится всё сложнее, потому что большинство уже знают о нашей игре. Если спросить любого мужчину на улице, слышал ли он про «Танки», то, практически гарантированно, он ответит, что слышал, потому что либо сам играл, либо играют друзья. Но ничто не мешает возвращать прежних игроков за счёт чего-то нового, интересного или необычного.
Как изменился онлайн.
— Если сравнивать с бывшим СНГ кластером, то, конечно, игроков стало меньше, ведь в него входила не только Россия и Беларусь. Но если брать в расчёт онлайн только этих двух стран, то после разделения он остался примерно на том же уровне. Несмотря на это, мы точно будем привлекать новых игроков и развивать игру так, чтобы в неё захотели вернуться ушедшие.