Intel рассказала об архитектуре Arc Alchemist - матричные XMX-движки и аппаратная трассировка

Intel рассказала об архитектуре Arc Alchemist - матричные XMX-движки и аппаратная трассировка

Тема в разделе Компьютеры и Телефоны создана пользователем Мессенджер
Мессенджер Автор темы
На мероприятии Intel Architecture Day компания рассказала подробную информацию о графической архитектуре Xe HPG - она ляжет в основу дискретных видеокарт компании, известных под именем Alchemist. Официально подтвердили, что первые игровые видеокарты Intel под маркой Arc появятся в продаже в первом квартале 2022 года и будут производиться на мощностях TSMC.

Графические чипы будут выпускаться по техпроцессу с нормами 7 нм. Intel выбрала вариант литографии N6, который сможет обеспечить оптимальный баланс производительности, энергоэффективности и плотности размещения транзисторов - на 15% плотнее, чем при использовании обычной 7-нм технологии.

Компания продемонстрировала строение одного базового блока - ядра Xe. Оно включает в себя 16 векторных и 16 матричных арифметических движчков (XMX - Xe Matrix Extensions), устройства загрузки и сохранения данных и кеш-память. Ядра Xe по четыре штуки объединяются в модули. Функциональные блоки геометрии, растеризации, текстурирования, и сэмплирования также присутствуют в модулях. Они совместимы с DirectX 12 Ultimate. Кроме того, каждый из модулей включает четыре аппаратных движка трассировки лучей с поддержкой DXR и Vulkan Ray Tracing.

Максимальная версия будет состоять из восьми модулей - в сумме это дает 512 векторных движков и 512 блоков XMX. Предусмотрен общий для всех модулей кеш второго уровня.

Видеопамятью будет выступать GDDR6 с пропускной способностью на контакт до 18 Гбит/c. Принципиальное отличие Xe HPG от Xe LP - появление матричных движков. Они будут использоваться для ускорения функций ИИ - это пригодится, например, для технологии масштабирования XeSS.

Преимущество также обуславливается увеличением рабочей частоты в 1.5 раза и улучшенным соотношением производительности на ватт в столько же раз, что достигается за счёт техпроцесса, оптимизации драйверов и внутренних улучшений архитектуры. Рефакторинг графического драйвера позволил увеличить производительность в процессорозависимых играх на дополнительные 18%.

Во время презентации была показана работа опытных образцов в реальных игровых приложениях и с новым движком Unreal Engine 5. Была показана дорожная карта, рассчитанная на несколько лет - она включает чипы Battlemage, Celestal и Druid, построенные на архитектурах Xe2 HPG, Xe3 XPG, и неназванной архитектуре Xe



Тут у меня назрело сразу несколько мыслей.
Первая: если компания нацелится на UE5, хорошо реализует апскейлинг и рейтрейсинг, у нее есть все шансы выдать очень годные продукты, которые займут свою нишу на рынке игровых видеокарт.
Вторая: если продукты будут действительно годными, я бы не надеялся на альтруизм со стороны Intel и нормальные цены. Скорее всего они будут на уровне с AMD и Nvidia при схожей производительности.
Третья: TSMC. Раз их графические ускорители будут сходить с конвейеров этой компании, то вряд ли их будет достаточно - здравствуй, дефицит. Тут то все ожидания и рушатся.

Но в любом случае стоит надеяться на успех компании в плане графических адаптеров. Он еще зависит от софтверной реализации: стабильные драйвера и оптимизация под разный софт.

Не устану повторять, что конкуренция выгодна нам, конечным потребителям.

1
Сверху